Как подобрать и сделать это правильно, вот краткая инструкция по подбору оборудования:
...а начинать нужно на стадии разработки дизайн-проекта, поскольку самая важная часть караоке
это не только дизайн помещения, но и качественный звук! В первую очередь подбираются
основные акустические системы зала, их размеры и мощность выбирают исходя из габаритов
помещения, наличия или отсутствия сцены, высоты потолков и т.д.
где будет работать звукорежиссер. Желательно его располагать так, чтобы он мог видеть все
клиентские столики, какой гость поет и какой микрофон работает, а также слышать прямой звук
от колонок. Минимально рабочее место звукорежиссера может занимать 1,5х1,5 м
Следующий этап, который также согласовывается с дизайнерами, это выбор видео-проекционного
оборудования. Тут несколько вариантов: телевизоры, LED панели или проекторы с экранами.
Главные вопросы при выборе - размеры изображения, какого качества и разрешения нужна картинка.
Учитывайте, что современные караоке-аппараты выдают изображение в формате Full HD 1080p,
и как правило используют HDMI выходы, все это накладывает определенные требования к
коммутационному оборудованию. В коммутационное оборудование входят приборы, которые
распределяют видеосигнал на все дисплеи и видео кабели. Необходимо учитывать, что передача
сигнала по HDMI кабелям имеет ограничения по их длине. Для разрешения 1080p максимальная
длина стандартного HDMI кабеля может достигать не более 20 м (в зависимости от типа и
производителя). При больших длинах теряется разрешение и необходимо использовать
специальные приемники/передатчики сигнала по витой паре или оптике, что соответственно
увеличивает бюджет.
Последний этап, который необходимо согласовать с дизайнерами на стадии проектирования -
это выбор и расположение приборов динамического света. Опять же в зависимости от бюджета
можно использовать различные световые приборы: вращающиеся головы, сканеры, PAR
прожекторы, приборы световых эффектов, зеркальные шары и т.д.
При наличии сцены, отдельная группа приборов, как правило PAR прожекторы, работают на нее. Необходимо решить как будет происходить управление всеми световыми приборами, в автоматическом режиме
(анимация) от музыки или с помощью пульта или программируемого контроллера, управляемого
оператором (или звукорежиссером). Второй вариант более предпочтительней, поскольку можно
создать различные световые программы и управлять ими в зависимости от характера музыки.
Если рабочее место оператора ограничено, лучше использовать USB-DMX контроллер,
который работает в режиме stand-alone, например такой:
Остается подобрать все остальное оборудование: караоке аппарат, усилители и процессоры
акустических систем, микшерный пульт, радиомикрофоны, мониторы для сцены, стойки для
микрофонов, коммутационные кабели и т.д.
Всю эту работу, как правило, выполняет компания инсталлятор, с которой заказчик заключает
договор. К выбору этой компании необходимо подойти с особой ответственностью, изучив
портфолио и ознакомившись в выполненными проектами, информацию по которым можно
найти на их сайте. Очень часто заказчик, делая запросы в разные компании и устраивая тендер,
учитывает только финальную цифру в спецификации, порой даже не сравнив предлагаемое
оборудование, не видя плана его расположения. Комментарии тут излишни.
И последняя немаловажная деталь, это проектная документация, в которой была бы вся
информация о характеристиках оборудования, кабельных трассах, межблочной коммутации
и инструкции по эксплуатации. Заказчик может заказать проектную документацию как до
начала работ, так и после.
Мы перечислили все важные и необходимые аспекты, с которыми вы можете столкнутся при строительстве Караоке зала. Мы будем рады если данная информация вам поможет. Всегда с Вами, ИБЕРИ.